Материально-техническая база

 

 Для осуществления полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение располагает необходимой материально-технической базой. В МБДОУ созданы все необходимые условия для  пребывания детей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  •   музыкальный зал
  •  спортивный зал
  •   кабинет педагога-психолога
  •  кабинет английского языка
  • сенсорная комната
  •  плескательный бассейн
  •  медицинский кабинет
  •  кабинет врача
  •  медицинский изолятор
  •  процедурный кабинет
  •  пищеблок, прачечная
  •  12 групповых помещений
  •  12 прогулочных участков

 

Объекты для проведения практических занятий

 

В МБДОУ созданы условия для материально-технического оснащения дополнительных помещений: детских библиотек (в группах), компьютерно-игровых комплексов (планшеты), театральных студий, мастерских, экологической тропы на территории МБДОУ, сенсорной комнаты, тематических образовательных центров на верандах МБДОУ, мини-музеев, позволяющих расширить образовательное пространство.

Специально оборудованные помещения для организации образовательной деятельности

 

Помещения

Функция

Для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности детей

Спортивный зал

Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, праздников, физкультурно-оздоровительных мероприятий

Для обеспечения познавательного развития

Лабиринт «Знаю и умею» (летний)

Для организации занятий познавательного цикла

Для формирования у детей основ экологической культуры

Экологические уголки «Эколята-дошколята»

Для проведения занятий познавательного цикла, организации наблюдений, труда в природе

Экологическая тропа

Для исследования экологических объектов на территории детского сада.

Для приобщения детей к истокам русской народной культуры

Мини-музеи по группам

Для проведения занятий познавательного цикла, организации выставок, встреч с интересными людьми

Для проведения коррекционной работы и социально-личностного развития

Кабинет педагога-психолога

Для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса

Сенсорная комната

Для организации занятий эстетического цикла, коррекции психо-эмоциональной нагрузки, способствования социальной адаптации воспитанников

Для художественно-эстетического развития

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, театральных представлений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями, родителями

Стена творчества

Для организации тематических выставок детских работ

 

Материалы для центров активности

Очень важен правильный подбор и оснащение центров активности игровыми развивающими материалами. Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности несли максимальный развивающий и обучающий эффект, должны соблюдаться некоторые основные условия.

Упорядоченность материалов. У каждого материала свое определенное место. Весь материал классифицирован, сгруппирован и находится в соответствующих центрах активности. Оснащение соответствует характеру занятий в центре активности, чтобы дети всегда знали, что где находится. В центрах активности не хранятся предметы, не соответствующие их назначению.

Достаточность материалов. Материалов достаточно для всех желающих ими воспользоваться, чтобы у детей не возникало излишней конкуренции и опасения, что более не будет возможности воспользоваться этими материалами.

Разнообразие материалов. Материалы максимально разнообразны, чтобы любой ребенок смог найти себе занятие по интересам, и полифункциональны, чтобы побуждать детей к творчеству и инициативе.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Материалы разного уровня сложности, отвечают возрастным и индивидуальным возможностям детей. Учебные материалы подбираются таким образом, чтобы работа с ними не была слишком легкой, но и не вызывала у детей серьезных затруднений.

Доступность и удобство использования. Все материалы для игр и самостоятельных занятий доступны детям (хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке). Центры активности и материалы помечаются ярлыками (рисунками, пиктограммами) и снабжены четкими надписями крупными печатными буквами. Материалы, предназначенные для активной детской деятельности, размещены в открытые пластмассовые контейнеры (коробки, корзины, банки и т.д.). При этом контейнеры, легкие и вместительные,  располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Они систематизированы и снабжены необходимыми надписями и символами (слова + пиктограммы-картинки/фотографии).

Автодидактика. Во всех центрах активности достаточно материалов, с которыми дети могут работать без помощи воспитателя, а также материалы с элементами автодидактики.

Регулярное обновление. Учебные и игровые материалы регулярно обновляются в соответствии с Программой и интересами детей. Желательно, чтобы новый материал появлялся не реже чем 1 раз в неделю. При этом появление нового материала объявляется (например, на утреннем круге), а дети с новым материалом знакомятся и, при необходимости, обучаются, как им можно пользоваться.

Привлекательность для детей. Материалы центров интересны детям как по содержанию, так и по оформлению, дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться. Так как то, что ребенку-дошкольнику не интересно, то для него в плане обучения практически бесполезно.

 

Прочность и безопасность. Все материалы обладают определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.

 

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС ДО:

 

- центр строительства,

- центр сюжетно-ролевых игр,

- уголок для театрализованных (драматических) игр,

- центр (уголок) музыки,

- центр изобразительного искусства,

- центр мелкой моторики,

- центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера),

- уголок настольных игр,

- центр математики,

- центр науки и естествознания,

- центр грамотности и письма,

- литературный центр (книжный уголок),

- место для отдыха,

- уголок уюта и уединения,

- центр песка и воды,

- спортивный уголок,

- место для группового сбора,

  - место для проведения групповых занятий. 

 

Библиотеки в МБДОУ не имеется

 

Объекты спорта: 

спортивный зал;

спортивная площадка;

спортивные уголки в группах

 

Средства обучения и воспитания

Наличие компьютерной техники: 1 мультимедийный проектор; 4 принтера; 2 многофункциональных устройства; 3 магнитофона; 3 компьютера; 2 ноутбука; 10 компьютерных планшетов, что позволяет систематизировать научно-методическую базу данных, на более высоком уровне организовать педагогический процесс.

Методическое обеспечение включает в себя:

  • методические пособия для педагогов по образовательным областям для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет;
  • методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольной организации;
  • методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации жизни детей в разных возрастных группах дошкольной организации;
  • комплекты развивающих пособий для детей по образовательным областям и по возрастным группам;
  • комплекты дидактических и демонстрационных материалов; электронные образовательные ресурсы;
  • детскую художественную литературу.

 

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности подробно приведен в разделе 4.3. «Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» образовательной программы МБДОУ ДС №61 «Семицветик»

 

Условия питания и охрана здоровья 

воспитанников МБДОУ 

Доступная среда

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

5 компьютеров (4 из них подключены к интернету); 1 сканер;

2 принтера; 2 лазерных многофункциональных устройства; 1 проектор;

1 экран, 10 планшетов, подключенных к интернету.

 

Дошкольное учреждение имеет выход в Интернет,

сайт детского сада

http://st-dou61.jimdo.com 

электронную почту:

st-dou61@yandex.ru

 

Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ доступны педагогам, а также

в МБДОУ предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

 

Электронные образовательные ресурсы (диски)

Электронно-образовательные ресурсы для педагогов и воспитанников
ЭОР для дошкольников.pdf
Adobe Acrobat Document 199.5 KB

 

Учебно-методический комплекс представлен

следующими кабинетами:

 

Кабинет заведующего имеет удобное расположение, что обеспечивает доступность для индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

В кабинете хранится необходимая нормативно-правовая документация, имеется в наличии компьютер, принтер, документация по содержанию работы в ДОУ.

Методический кабинет                                     

Кабинет оснащён нормативными и инструктивными материалами, методической и справочной литературой, рекомендациями,  детской художественной литературой, методическими материалами, дидактическим наглядным материалом, методической литературой, материалами по передовому педагогическому опыту.  В кабинете представлен новый материал, поступающий из различных источников, информация размещена на настенных стендах и настольных планшетах, имеется тематический и алфавитный каталог, оснащён современной компьютерной и видеотехникой.

Кабинет педагога-психолога

 

 В кабинете педагога-психолога  воспитанники чувствуют себя комфортно, обучаются думать и осмысливать свои поступки, легче приспосабливаться к миру взрослых.  Уютный интерьер кабинета способствует более открытому общению детей  с педагогом-психологом.

 Кабинет английского языка

 

 Для раннего изучения иностранного языка функционирует кабинет английского языка. Здесь дошкольники охотно изучают английский алфавит, разучивают стихотворения, песни, реализуют свой потенциал посредством различных игр. Помогает детям овладеть навыками английского языка педагог дополнительного образования.

Музыкальный зал

 

В музыкальном зале созданы все необходимые условия для развития творческих способностей детей. В нём имеются: фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты, представлен широкий спектр музыкально-дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников. Опытные музыкальные работники помогают дошкольникам овладеть навыками театрализованной деятельности, пения, музыкально-ритмических движений.

Спортивный зал

 

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание занятиям по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, обучению элементам дыхательной гимнастики. Занятия по физическому развитию проходят в уютном спортивном зале, а также на открытой спортивной площадке. 

Здесь всегда с улыбкой встречает воспитанников инструктор по физической культуре. Спортивный зал оснащён всем необходимым для занятий инвентарём и спортивным оборудованием.

Оборудование спортивного зала.pdf
Adobe Acrobat Document 181.3 KB

 

Для обеспечения безопасности ДОУ имеется:

  • автоматическая пожарная сигнализация
  • кнопка экстренного вызова полиции
  • наличие системы видеонаблюдения
  • запасные противопожарные выходы
  • ограждение территории
  • освещение территории

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение

Имеется /

не имеется

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ

          Имеется

       Условия питания для детей-               инвалидов и детей с ОВЗ

      Пяти разовое 

           питание

          Условия охраны здоровья         обучающихся детей-инвалидов и                       детей с ОВЗ

 Созданы в соответствии с законодательством РФ

          Доступ к информационным           системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

           Имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

            Имеется

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ
Развивающая среда в МБДОУ.pdf
Adobe Acrobat Document 242.3 KB